На главную ||Деревенская жизнь|| Храмы||Правление||Войско и война||

Карта сайта||Карта Древнего Египта||Регистрация

Архитектура и живопись

Величие и размеры древних египетских храмов отражали авторитет и важность богов и фараона. Чтобы их воздвигнуть, требовались усилия тысяч людей и невероятное мастерство при том. Что орудия были самые примитивные.

Камень для строительства

Сила мускулов

Начало строительства

Архитектурные детали

Скульптура

Рельефы

Каноны изображения

Камень для строительства

Камень для строительства храмов добывали военнопленные, преступники или рабы. Это был изнурительный труд, особенно тяжело приходилось тем, кто работал в гранитных каменоломнях. Известняк и песчаник были мягче и легче, и поэтому большинство храмов строилось из них. А твёрдый и тяжёлый гранит приберегали для деталей и специальных сооружений, например обелисков.

Сила мускулов

Чтобы доставить большие каменные глыбы к месту строительства, требовались усилия сотен людей. С помощью брёвен и верёвок блоки тянули до реки, где грузили на корабли. Помогал ежегодный разлив Нила, поскольку река, таким образом, становилась ближе к месту добычи камня. На строительной площадке другие рабочие обтёсывали камень до нужной формы.

Начало строительства

Сам фараон присутствовал пи закладке нового храма. Вместе с архитекторами он выкладывал план будущего храма на земле с помощью колышек и верёвочек, в то время как царица играла роль Сешат, богини письменности и счёта, и записывала всё, что они делали. По окончании церемонии выкладывался первый ряд каменных блоков, а пространство внутри заполнялось бутом – мелкими камнями. С внешней стороны сооружался скат, и следующий слой блоков затаскивался по нему наверх. Внутренняя часть вновь заполнялась бутом, наращивался следующий слой ската и.т.д. В конце концов, сверху устанавливалась каменная крыша.

Архитектурные детали

Когда возведение храма подходило к концу, бут и скат слой за слоем снимали, чтобы ремесленники могли начать украшение храма; работали они по направлению о пола к потолку. Каменные колонны должны были напоминать пальмовые стволы или связки тростника. Вверху и внизу ни украшались орнаментом из листьев или бутоном лотоса, раскрытых цветков и стеблей папируса, а также пальмовых ветвей.

Скульптура Храм Абу-Симбед

Ни один храм не обходился без больших каменных статуй богов и фараона. Сначала камень для них обрабатывали твёрдыми поверхностными орудиями, на поверхности делались самые общие наброски черт лица и складок одежды, а потом скульптор медными или бронзовыми резцами высекал тонкие детали и элементы композиции. Готовые статуи покрывали мелкозернистой штукатуркой и расписывали.

Рельефы

Рельефы скульптурные изображения украшающие стены храма. Они бывают двух видов выпуклые и углублённые. Для обоих видов резчики использовали контуры, которые сначала намечал на камне другой мастер. Выпуклые рельефы выступали над плоскостью фона и создавались путём срезания лишнего матерКаноны изображенияиала вокруг контура. Углублённые рельефы – врезанные вглубь плоскости – получались при вырезании фигур и надписей внутри контура. Когда рельеф был закончен, его расписывали яркими красками.

Каноны изображения

Египетские художники следовали строгим правилам изображения богов и фараонов, предварительно расчерчивая поверхность на клетки. Человеческая фигура всегда имела одни и те ж е пропорции и была разделена на 18 квадратов. (В эпоху нового царства использовали 21 квадрат.) их соотношение определяло место отдельных элементов фигуры. Плечи и глаза изображались в фас, а голова, туловище и ноги - в профиль.



На главную||Регистрация ||Деревенская жизнь|| Храмы||Правление||Войско и война||Карта сайта||Карта Древнего Египта

Ачкасов Антон 2008г.

Hosted by uCoz